Развитие интеллекта. Гомель

Основной проблемой современного человеческого общества является недостаточная гениальность принимаемых решений. В современную эпоху стало возможно принятие решений, имеющих глобальное значение. И их не гениальность если и не привела еще к самоуничтожению человечества, то существенно сдерживает его развитие.

Гениальное решение – это решение, полученное с использованием интеллекта.

Интеллект можно обозначить, как — способность организма свободно использовать полученные знания. Общая способность к познанию и решению трудностей, которая объединяет все познавательные способности человека: ощущение, восприятие, память, представление, мышление, воображение.

Разумом обладают животные, но интеллект – это качество, которое, потенциально, присуще только человеку.

Обычно разум и интеллект должны работать в связке. Разум снимает с новой проблемы наслоения стандартных задач, а интеллект разбирается с новизной. Но интеллект – вещь капризная, да и энергетических затрат требует более существенных. Поэтому проблема решается как сумма стандартных задач, хотя таковой на самом деле и е является. И только гений, который часто является просто человеком, располагающим достаточным временем и энтузиазмом для активации (активизации) своего интеллекта, способен сделать прорыв в познании природы или предупредить о последствиях принятия обычного решения в отношении новой проблемы.

Задача появления большого числа гениев сводится к тому, чтобы с помощью современных нейропсихологических приспособлений уменьшить расход времени и энергии для достижение состояния интеллектуализации. Чтобы это стало рутинной операцией. Вроде включения лампочки в комнате.

Развитие интеллекта человека:

Развитие интеллекта имеет зависимость от многих таких же факторов, что и формирование других высших психических функций человеческого организма: мышление, память, внимание, речь.

Врожденные и генетические причины – это так называемый потенциал, получаемый ребенком от своих родителей. О таких факторах практически ничего неизвестно. Можно утверждать с уверенностью только одно – от них в определенной мере зависит вектор направленности интеллектуального развития личности.

Давно доказано, что человек – это социальное существо и вне социума развиваться он не сможет. Поэтому, каким бы хорошим потенциалом не был награжден малыш при рождении от своих родителей, совершенно очевиден тот факт, что нужное ему, для выживания интеллектуальное поведение сможет сформироваться и совершенствоваться только при контактах с социальной внешней средой.

Приспособительная обусловленность интеллекта выражается в воздействии на развитие некоторых факторов. Социальный статус семьи, который связан с культурным и экономическим неравенством в социуме, этнические и поведенческие характерные черты различных социальных групп и подгрупп, влияют на формирование интеллекта.

Бесспорно интеллект и личность тесно взаимосвязаны, без одного не может быть и другого. Установлено, что дети в детских домах отстают в развитии от своих сверстниках, растущих в семье. Это связано с тем, что дети растущие вне собственной родной семьи не получают со стороны взрослых родных внутренней психической стимуляции интеллектуальной активности ребенка. Также на формирование интеллекта влияет число детей в семье. Экспериментально установлена следующая закономерность – чем больше детей в семье, тем будет ниже их средний IQ.

Как развивать интеллект?

На сегодняшний день существует множество упражнений для активизации интеллекта и высших психических функций человека, а именно, игры для развития интеллекта, такие как шахматы, разгадка ребусов, головоломок с логическим уклоном, нарды, компьютерные игры для развития интеллекта.

Такие игры очень хорошо тренируют мышление, концентрацию внимания и память. Также они несут в себе радость соперничества, если в игре предусмотрено наличие двух и больше игроков, удовольствие от роста мастерства. Настольные игры являются древнейшим видом умственных состязаний. Занятия математикой и точными науками развивают целый комплекс умственных качеств психики. К таким качествам относят: логическое и абстрактное мышление, прогностические, дедуктивные, критические, аналитические способности, память и быстроту мышления.

Точные науки и математика не только способствует росту интеллекта, но структурируют мышление, наводят, если можно так выразиться, порядок в голове и собственных мыслях. Математика и точные науки очень важны в контексте интеллектуального становления человека, как личности.

Познание и исследование нового способствует эрудиции и обогащает жизненную позицию человека. Познание любого нового может происходить посредством чтения научной литературы, энциклопедий, просмотра познавательных фильмов или телепередач, через полезные и познавательные интернет ресурсы.

Главная задача любого человека – это сохранение любознательности на протяжении всего жизненного пути. Нужно всегда помнить, что знание – это сила.

За все время изучения интеллекта психологи разработали немало систем развития интеллекта.

Психологическая система развития интеллекта заключается в развитии всех его разновидностей и подходов, таких как творческий, духовный, сексуальный, социальный, сенсорный, физический, вербальный и т.д. При этом, не следует забывать, что каждый вид интеллекта тесно взаимосвязан со всеми его разновидностями, и развивая любое одно из его качеств оно тянет за собой следующее и последующее.

Запишитесь на уникальную программу по развитию интеллекта уже сегодня. И уже завтра Вы посмотрите на мир счастливыми глазами.

Быстрый способ развития интеллекта:

Так одним из самых мощных инструментов и методов развития интеллекта является – развитие так называемого образного (творческого) мышления с помощью уникального метода Кататимного переживания образов (КПО).

Данный метод Кататимного переживания образов наяву — метод глубинно-психологической ориентированной техники, известный также как метод “сновидений наяву”.

Психотерапевтический спектр данного метода базируется на раскрытии бессознательных конфликтов человека, мешающие ему нормальному существованию и распространяется на области творческого развития и удовлетворения архаических потребностей личности. Способствуя внутренним переживаниям человека, метод оказывает глубокое психотерапевтическое воздействие, как на развитие интеллекта и все его высших психических функций, так и оказался клинически-эффективным при краткосрочном лечении неврозов и психосоматических заболеваний, а также при психотерапии нарушений, связанных с невротическим развитием личности.

Кататимное переживание образов — оригинальное высокоэффективное направление в психологии и психотерапии направленное на развитие интеллектуальных способностей человека, разработанное известным немецким психотерапевтом Ханскарлом Лёйнером. Концептуальную основу метода составляют глубинно-психологически ориентированные теории классического психологического анализа личности человека и его современного развития (анализ бессознательных и предсознательных конфликтов, аффективно-инстинктивных импульсов, процессов и механизмов защиты, анализ онтогенетических форм конфликтов раннего детства, анализ переноса и контр переноса).

Данный метод развития интеллекта человека не требует какого-то особого интеллектуального уровня или определенного социального статуса. Может быть полезен для школьников и взрослых людей предметом труда которых могут быть такие профессии, как исследователи, психологи, ювелиры, композиторы, писатели, экономисты, финансисты, биологи, художники, математики, артисты, конструкторы, дизайнеры и все остальные творческие профессии.

Добавить комментарий

Войти с помощью: