Нейропсихолог

Нейропсихолог — это специалист в области формирования мозговой организации психических процессов у человека. И именно нейропсихолог расскажет вам, в чем особенности мозговой деятельности вас и вашего ребенка, как работают его психические функции.

Нейропсихология — раздел психологии, изучающий мозговую организацию таких психических процессов, как внимание, память, восприятие, речь, моторика, мышление, эмоциональное реагирование, слуховое и тактильное восприятия, пространственное представление, произвольная регуляция и контроль сознания. Именно эти процессы являются главными и определяющими успешность развития и формирования высших психических процессов человека.

Нейропсихолог занимается развитием и коррекцией психических процессов с учетом их мозговой организации. Особенно это актуально для растущего, формирующегося мозга ребёнка. В то время когда идет активное образование связей между различными областями мозга, возраст с 3 до 9 лет наиболее продуктивен для обучающих и нейро психологических и коррекционных занятий.

Если у ребенка существуют сложности в поведении или обучении, то их психологическая коррекция именно в этом возрасте 3-9 лет будет наиболее эффективной и обеспечит прочную основы для его будущего становления в активном ритме жизни. Если же время было упущено, то ставшие привычными неверные поведенческие стереотипы, помноженные на сложности в обучении и общении, будут тянуть за собой эмоциональные проблемы и с большой вероятностью, будут с трудом поддаваться коррекционной работе специалиста. Обязательная и систематическая консультация с нейропсихологом существенно и благотворно влияет на успешное формирование у ребенка всех высших психических функций, таких, как память, речь, внимание, мышление и эмоции. Обязательно запишитесь на ко мне на очную консультацию в психологическом центре.

Обязательная консультация нейропсихолога необходима, если наблюдаются следующие сложности:

— нарушения психомоторного развития (моторная неловкость, неуверенность, неуклюжесть);

— нарушения психической деятельности (сниженная функция памяти, внимания, восприятия, логики);

— эмоциональные нарушения (агрессия, капризы, неконтактность, неусидчивость, тревожность, ревность);

— нарушения сна и аппетита;

— проблемы общения, тревожность, общая напряженность;

— невротические реакции (заикание, логоневроз, запинки в речи, тошнота и рвота, тики, навязчивые движения );

— проблемы обучения в школе;

— медлительность при выполнении домашних заданий;

— трудности вхождения в новую деятельность;

— низкая работоспособность, быстрая утомляемость;

— не сформированы пространственные представления и координации (не понимает где лево, где право);

— невозможность самоконтроля, гиперактивность или медлительность;

— заторможенность;

— при письме или рисовании кусает губы, высовывает язык, поднимает плечи, двигает ногами;

— нарушения письма, чтения, счёта;

— отставание по школьным предметам и нежелание ходить в школу;

— просматриваются явные и скрытые нарушения речи, памяти, мышления.

Диагностика нейропсихолога будет крайне необходима, если ребёнок или взрослый человек:

— левша или может рисовать, писать или держать ложку и в левой и в правой руке;

— пишет зеркально;

— меняет и пропускает буквы;

— переставляет части слов при письме;

— больше года занимается с логопедом безрезультатно;

— не может «связать двух слов», постоить высказывание, связный рассказ;

-не любит рисовать, не может скопировать самый примитивный рисунок;

— при расказывании сбивается, путается, перескакивает с одной мысли на другую;

— забывает, что хотел сказать;

— очень быстро утомляется;

— часто рассеян и не слышит ваших вопросов, «в одно ухо влетает, из другого вылетает»;

— медлителен или слишком активен;

— получил родовую травму;

— имел сотрясение мозга или другую травму головы;

— получал общий наркоз;

— до трёх лет тяжело болел и принимал антибиотики;

— мало ползал;

— не может «высидеть» и пяти минут;

— не может сосредоточиться;

— имеет гипер или гипо тонус.

Нейропсихологическая коррекция показывает очень хорошие результаты в работе с детьми с проблемами в развитии:

— задержкой речевого развития (ЗРР);

— общем недоразвитием речи (ОНР);

— задержкой психического развития (ЗПР);

— гиперактивностью и дефицитом внимания (СДВГ);

— минимальными мозговыми дисфункциями (ММД);

— умственной отсталостью (УО).

Современные нейропсихологические методы диагностики и коррекции являются эффективными и в работе с одарёнными детьми. Очень часто талантливые дети демонстрируют большие успехи в одной области, но отстают от сверстников в овладении другими знаниями и навыками, например, в сфере межличностного общения.

Нейропсихолог проводит обследование ребенка и выясняет, какие звенья высших психических функций развиты у него хорошо, а какие — более слабые, и за счет чего имеются те или иные трудности развития и обучения. Такое обследование дает возможность родителям не только понять особенности развития ребенка, но и увидеть его интеллектуальные возможности и перспективы, а при необходимости скорректировать их. Особенно важно провести нейропсихологическую диагностику у детей до поступления в 1 класс, вовремя выявить и скорректировать нейропсихологические нарушения, чтобы у детей не сформировалась «школьная неуспеваемость», которая отразится на всём дальнейшем процессе обучения.

Нейропсихологическую диагностику нужно проводить с 3 лет. Нейропсихологическая диагностика помогает выявить причины отставания или неравномерности развития ребёнка с помощью тестовых методик, которые показывают степень зрелости и уровень взаимодействия различных отделов головного мозга.

Нейропсихологическая диагностика превосходно позволяет разобраться в проблемах познавательной сферы ребенка и правильно организовать коррекционную работу. Хороший нейропсихолог на основании диагностики во время консультации, которая в обязательном порядке проходит после нейропсихологических тестов, дает родителям рекомендации, как им вести себя с ребенком, у которого имеются трудности в обучении, развитии или общении и прописывает индивидуальную программу нейропсихологической коррекции.

Добавить комментарий

Войти с помощью: